вторник, 21 января 2014 г.

Домашнее задание.


Махатма Ганди

(2 октября 1869 — 30 января 1948) — один из руководителей и идеологов движения за независимость Индии от Великобритании.

Цитата : «Мой патриотизм – это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации другой .» (Махатма Ганди)

Проблема, поднятая авторы. Ее актуальность. Смысл высказывания.
Махатма Ганди поднял актуальные вовсе времена проблему. Она будет всегда, пока живо человечество и государства. Проблемы неравенства наций. Каждая нация считает себя особенной, лучше чем другие. Но люди забывают, что все мы равно, и имеем одинаковые права и возможности, и не стоит ставить свою нацию выше других. Ганди говорит о том, что некоторые нации, когда хотят добиться своего благополучия в экономике, политике и др. используют труд других, по их мнению, более низших наций. А это, по меньшей мере, не правильно, не гуманно, не патриотично. Патриотизм - это проявление чувства любви, уважения по отношению своей Родины. Людям следует помнить, что все равны, и не принижать других, которые отличаются от них по каким-либо внешиним признакам.

Тезисы и понятия необходимые для написания эссе.
Нация, равенство, эксплуатация, патриотизм, апартеид.

Примеры.
1)Распространенными социальными конфликтами в нынешней России являются конфликты этносов, стремящихся к превращению в нации, т.е. к созданию своей государственности либо в составе большого государства. По первому пути в России пошел Татарстан, в котором татарский этнос добился государственной независимости в составе России. Это привело к урегулированию конфликта между татарами и Москвой на основе федерального договора. По другому пути пошла Чечня. Руководство страны хотело добиться национального суверенитета, хотя не имело для этого тех идеологических, политических, экономических оснований, которые имел Татарстан. В результате этого возник военный конфликт между Москвой и Грозным.

2)По австро-венгерскому соглашению 1867 империя Габсбургов была преобразована в дуалистическое государство Австро-Венгрию,чешские земли оказались в составе Цислейтании — части империи, центром которой являлась Австрия. Образование дуалистической Австро-Венгрии явилось крушением политических планов чешской буржуазии, рассчитывавшей на преобразование Австрийской империи на федералистских началах. Осуществление дуализма означало укрепление господствующего положения венгерской и австро-немецкой национальностей — в ущерб славянским народам. В конце 60 — начале 70-х гг. 19 в. характерной чертой чешского национального движения, возглавлявшегося чешской буржуазией, стало участие народных масс; оно приобрело общедемократический характер. На народных митингах — таборах выдвигались требования государственной самостоятельности, национального равноправия, введения всеобщего избирательного права. Усиление эксплуатации и национального гнёта, политический террор и резкое ухудшение экономического положения в годы Первой мировой войны 1914—18 вызвали в чешских землях стихийное возмущение трудящихся. Массовый характер приобрели антиправительственные выступления, дезертирство и сдача в плен чешских и словацких солдат и офицеров (к концу 1916 только в России было свыше 250 тыс. пленных чехов и словаков). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий