четверг, 16 января 2014 г.

Практикум "Социальная сфера".

Текст 1.
Вопросы и задания
1. Сравните данный текст с содержанием учебника. Какие новые аспекты неравенства охарактеризованы в тексте фрагмента? Объясните, в чем суть каждого компонента неравенства в социальной структуре. 
 В тексте учебнике сказано: "...,существует неравенство - неравный доступ представителей различных социальных групп к таким благам, как деньги, власть, престиж.". Из этого следует, что в данном фрагменте нет новых аспектов неравенства, но в нем объясняется суть этих аспектов(в отличие от учебника). 
Первый аспект: деньги, богатство. Вебер утверждал, что богатство, это не просто заработная плата, это что-то большее. Многие богатые люди не работают, они получают деньги за счет своей недвижимости, акций и т.п.. А рабочие почти не имела способа получени доходов и покупки товаров (недвижимости, акций).
Второй аспект: престиж. Престиж человек, так же важен, как и богатство. Но если человек богат, он не обязательно будет уважаемым. Например воры в законе, многие из них богаты, и они уважаемы только в своих кругах, они не имеют уважения у правительства, людей. 
Третий аспект: власть. В словах Вебера власть имеет политический окрас. Это есть способность людей воплощать в действие планы, слова; "вести определенную политику даже вопреки возражениям...".

2. В чем, по-вашему мнению, причина социального неравенства - в способностях, богатстве или статусе? Аргументируйте свой ответ.
По-моему мнению, все причины неравенства являются основными. Но наиболее фундаментальная, как мне кажется, это статус человека в обществе. Если человек уважаемый, то он может добиться определенного места в обществе, добиться своих целей.
Так же примером может служить руководитель департамента образования города Москвы Исаак Иосифович Калина.  

В 1972 окончил Оренбургский государственный педагогический институт им. В. П. Чкалова по специальности «Математика». С 1973 года —преподаватель СПТУ-62 села Шарлык Оренбургской области. С 1981 года - учитель математики средней школы  № 2 села Шарлык.т В 1984 году переезжает в Оренбург, директор школы-интерната № 1.

С 1989 года на государственной службе — заведующий отделом районного образования Промышленного района г. Оренбург, с 1992 года — заместитель начальника Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. В 1996—2002 гг. начальник Главного управления образованием Администрации Оренбургской области. Активно продвигал информационные технологии в учебный и управленческий процесс в системе образования Оренбургской области. Существенно улучшил систему переподготовки учителей области. Кардинально изменил работу ИИК ныне ОИПКРО  с внедрением информационных технологий.

В 1998 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию по вопросам развития региональной системы образования.

С 2004 года — Директор Департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации. С 11 сентября 2007 года заместитель Министра образования и науки Российской Федерации. С 10 ноября 2010 г. Указом Мэра назначен министром Правительства Москвы, руководителем департамента образования г. Москвы.

3. Сопоставьте положение каких-либо групп в социальной структуре общества. Социальная структура Древнего Египта.
Социальная структура оформилась ко времени Среднего царства, в период Нового царства произошло ее усложнение. Эта структура подобна египетской пирамиде, на вершине которой находился фараон, на ступеньку ниже – высшее чиновничество и жречество, высшие военачальники, далее – номовая знать, среднее чиновничество и жречество – общинники – царские люди – рабы. Благосостояние господствующего класса зависело от положения в должностной иерархии. Расширение господствующего класса происходило за счет зажиточного коестьянства в связи с усложнением объема и функций государственной власти.

Текст 2.
Вопросы и задания. 
1. На основе каких критериев, по-вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
Общество разделено на пять слоев: верхний, средний, базовый, нижний, социальное дно. Человек, принадлежащий к среднему слою, зарабатывает меньше, чем другой человек, относящийся к верхней слоя. Так же у первого власти меньше, чем у второго. Так же происходит и со всеми последующими слоями. Именно поэтому, я считаю,что данная структура социального общества основана на двух критериях( доход, власть). 
2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Привидите пример, подтверждающий ваш ответ.
В современной России можно изменить свою принадлежность к социальной группе. Например, если девушка(юноша) из небогатой семьи выйдет за муж (женится) за человека, имеющее свое предприятие, то ее социальный статус повысится. 

3. Опираясь на данный фрагмент, расскажите о социальном положении трех-четырех поколений вашей семьи - определите его, проследить изменения.
Мои прабабушка была кладовщиком и полеводом в совхозе; прадедушка был инженером по ремонту сельско-хозяйственных машин. Их можно отнести к базовому слою. Моя бабушка была маляром-штукатуром, закончила строительное училище. А мой дедушка был милиционером. Их так же можно отнести к базовому слою. Мою семью так же, как и в предыдущих подкалениях можно отнести к базовому слою.


Задание 3.
1.Народ.
2.Племени.
3.Общность.
4.Происхождение.
5.Народность.
6.Нация.
  
ДБВАЕГ

Задание 4.
1.Националистичекий. 
2.Социальный.
3.Личный.
4.Политичекий.
5.Равный.
6.Государственный.
 
ЕЗБГДА

Комментариев нет:

Отправить комментарий